up Наверх

Советы по уходу за каминами и печами

Печь - устройство не очень сложное, но капризное. Однако если Вы знаете какие происходят в ней процессы, и представляете, какие действия необходимо предпринимать в каждый момент топки, она будет Вам благодарна: «съест» меньше топлива, быстрее Вас обогреет, будет долго сохранять полученное тепло и отдавать его постепенно. Продлится и её жизнь. А для этого нужно немногое - правильная, со знанием дела эксплуатация печи. При точном соблюдении правил проведения топки, когда топливо закрывает всю колосниковую решётку слоем оптимальной толщины, при внимательном регулировании подачи воздуха и полном сгорании топлива КПД составляет до 0,8…085. Неправильная же топка и неисправная печь дают КПД 0,5…0,6. а расход топлива возрастает на 15…20%. Прежде всего, нужно знать назначение всех печных приборов и их влияние не её работу: в каком положении (открытом или закрытом, полуоткрытом) должен находиться каждый прибор при различных режимах работы печи и пр.

 

Кроме того, желательно соблюдать такую последовательность при топке печи.

 

В печах, где предусмотрен режим топки по- летнему без обогрева помещения, необходимо в начале зимней топки ненадолго закрыть задвижку летнего хода, чтобы согреть трубу и создать начальную тягу. Это особенно необходимо делать тогда, когда печь топится с промежутками, не каждый день. Во время перерыва газы в печи и в трубе охлаждаются (например, летом) и их температура может оказаться ниже температуры окружающего печь воздуха. При открывании топочной дверцы тяжёлый холодный воздух из печи будет опускаться из трубы в помещение и выдавливать дым в комнату (обратная тяга).

 

Если печь топится каждый день этого можно не делать.

 

Толщина слоя топлива

 

Цвет пламени зависит не только от тяги, но и от толщины слоя топлива, которая должна быть для дров влажностью 24% 25…35 см. (при горизонтальной укладке), кускового торфа влажностью 30% 20…30 см., бурого подмосковного угля 9…15 см., каменного угля 10…16 см., антрацита 15…24 см. При указанном ориентировочном слое топлива можно достигнуть наибольшего эффекта от его использования (топливо будет сгорать с наименьшим избытком воздуха).